Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Русский Международный Банк рассказал о трехлетнем опыте хозяйственного бюджетирования при поддержке ИТ

В АО «РМБ» БАНК положительно оценили результаты трех лет применения приложения «Бюджет хозяйственных расходов» компании Intersoft Lab. В Банке отмечают удобство работы с приложением – его используют более 30 сотрудников, время на подготовку консолидированной версии плана стало занимать не более 5 дней, сроки согласования платежей сократились до нескольких часов, автоматически формируется план-факт отчетность по исполнению сметы.

С 2012 года Русский Международный Банк (АО «РМБ» БАНК) стабильно входит в  ТОП-100 российских банков по величине корпоративного кредитного портфеля, согласно данным портала Banki.ru.

С 2013 года АО «РМБ» БАНК эксплуатирует приложение «Бюджет хозяйственных расходов» для автоматизации сметного планирования и контроля от компании Intersoft Lab. За это время в Банке досконально оценили его эксплуатационные характеристики. По оценке его пользователей, приложение – удобный инструмент, который помог упростить и ускорить типовые задачи планирования и контроля исполнения хозяйственного бюджета, обеспечить подготовку бюджетной отчетности, а также повысить продуктивность работы сотрудников сметообразующих подразделений, Финансового управления, руководителей, вовлеченных в процесс согласования платежей, и бухгалтерии.

Финансовое управление получило возможность быстро и в автоматическом режиме консолидировать сметы подразделений. Теперь подготовка планов сметообразующих подразделений и их автоматическая консолидация занимает 5−7 дней, ранее на это требовалось не менее 14 дней. В результате полностью устранены непродуктивные трудозатраты на подготовку сводного плана и ошибки, которые возникали ранее при ручной подготовке и сведении бюджетов на основе электронных таблиц. Сокращение сроков позволило перейти на ежеквартальную подготовку бюджетов и повысить точность планирования. Приложение стало для сметообразующих подразделений «службой одного окна» как для подготовки сметных планов, так и для их  последующего исполнения.

С помощью приложения полностью автоматизирована деятельность всех участников процесса сметного контроля. Финансовое управление, контролируя платежные распоряжения, моментально с помощью системы справочников может указать для каждой суммы оплаты аналитические признаки – проект, подразделение и проч. За  счет автоматизации проверок сумм платежей по остаткам бюджетных статей и  сокращения бумажного документооборота, сроки акцептования документов оплаты сократились до нескольких часов. Благодаря налаженному обмену данных системы бюджетирования с АБС, сотрудники банка имеют возможность оперативно получать и  учитывать информацию о проведении платежей, а также выпускать план-факт отчетность об исполнении хозяйственного бюджета. За счет адресного отнесения затрат при интеграции приложения с системой управленческого учета детализация хозяйственных расходов в финансовом результате по подразделениям и головному офису выполняется автоматически.

Оксана Лисьева, начальник Финансового управления АО «РМБ» БАНК:

«Трехлетний опыт эксплуатации приложения показывает, что мы сделали правильный выбор. Финансовое управление избавлено от рутинной работы: оперативно получая отчетность по бюджетам и их исполнению, можем оценивать потребность подразделений в хозяйственных расходах и взвешенно подходить к  оптимизации издержек, что особенно важно в нынешних экономических условиях. Удобный и интуитивно понятный интерфейс приложения помогает нам делать свою работу с еще большей отдачей».