Новости

Самое актуальное о проектах, решениях и событиях Intersoft Lab

Intersoft Lab сообщает о прекращении падения на рынке бизнес-аналитики

Российские банки удержали рынок ПО для бизнес-аналитики от дальнейшего падения. На их долю приходится 75% проектов внедрения CPM-систем, которые относятся к данному классу ПО. Ключевые приоритеты CPM-автоматизации в 2016 году: бюджетирование, аналитическая и управленческая отчетность (33%), риск-контроль и подготовка регуляторной отчетности (25%).

Начавшееся в России в 2013 году сокращение рынка бизнес-аналитики замедлилось. По данным, полученным маркетинговой службой компании Intersoft Lab из отрытых источников, количество новых заказчиков CPM-систем (Corporate Performance Management) и инициированных ими проектов по всех отраслях приблизилось к показателям 2015 года. Если же учитывать проекты, в которых была задействованы программные продукты, позволяющие реализовать отдельную CPM-функциональность (продукты заменители): модули ERP-систем, инструменты бизнес-анализа (Business Intelligence) и др. - то общее число проектов выросло по сравнению с прошлым годом в полтора раза.

Наиболее активными потребителями CPM-систем остаются кредитные учреждения, на них приходится три четверти стартовавших проектов. Для сравнения – в 2015 году их было 53%. Как и в прошлом году, 67% банков, сделавших ставку на системы управления эффективностью, расположились в первой сотне рейтинга кредитных организаций по величине активов согласно данным Bankir.ru. Одинаковая доля банков – по 11% - присутствует во второй и третьей сотне рейтинга.

2016 год остался благоприятным для отечественных разработчиков, их доля оказалась немногим менее 75%, а в банковской отрасли приблизилась к 90%. По итогам 2016 года доля компании Intersoft Lab по количеству реализованных проектов составила 44%.

Как и годом ранее, в списке востребованных CPM-технологий лидирует функциональность для управления операционной эффективностью – инструменты для подготовки аналитической, финансовой и управленческой отчетности (33%). Первое место с ними делят приложения для автоматизации планирования и бюджетирования - после провального 2015 года совокупная доля проектов, реализующих эту функциональность, также составила 33%. Минимизация издержек по-прежнему остается высокоприоритетной задачей в кредитных учреждениях, чем и объясняется рост спроса на эти системы. С их помощью можно взвешенно подходить к сокращению издержек – за счет оптимизации, а не тотального урезания.

На втором месте – средства для риск-контроля и подготовки регуляторной отчетности (25%). Это объясняется, с одной стороны, тем, что в 2016 году Банк России нарастил темпы обновлений требований к обязательной отчетности – в 2015 году было выпущено 1 указание по подготовке отчетности, в уходящем году - более 5. С другой стороны, для сохранения и повышения финансовой устойчивости банка в текущих условиях требуется грамотный риск-менеджмент, что усиливает потребность в ИТ-инструментарии для расчета, анализа и прогнозирования риска ликвидности, кредитного и рыночного рисков на основе нормативов и их составляющих.

Замыкают проектный опыт приложения для управления прибыльностью, предназначенные для контроля текущей результативности бизнеса. Они набрали рекордно низкий показатель - 8%, что связано с секвестированием ИТ-расходов финансовых департаментов и изменением в составе пользователей CPM-систем. Их главными потребителями становятся представители бизнес-подразделений и бухгалтерии, на удовлетворение их нужд и направляются сокращенные ИТ-бюджеты, отодвигая «на потом» задачи финансовых директоров.

Важное отличие от 2015 года заключается в росте спроса на продукты-заменители. Если в предыдущем году это были единичные случаи, в 2016 году число проектов с применением такого ПО сравнялось с числом внедрений CPM-систем.

Юлия Амириди, заместитель директора по развитию бизнеса Intersoft Lab:

«Предварительные итоги 2016 года говорят о том, что бизнес ощущает острую потребность в CPM-технологиях. Вместе с тем, рост спроса на программные продукты, лишь частично реализующие CPM-функциональность, свидетельствует о том, что заказчики могут не до конца понимать принципиальные отличия разных классов ПО и в угоду экономии жертвовать потенциальными выгодами и преимуществами, которые дает внедрение CPM-системы. Именно поэтому в уходящем году мы запустили программу по оптимизации ИТ-бюджета, позволяющую максимизировать пользу, получаемую бизнесом от внедрения ПО «Контур». Чтобы не быть голословным, мы предлагаем проводить ТЭО проектов, что дает возможность монетаризировать экономический эффект в расчете на каждый вложенный рубль».