Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Публикации

Национальный банковский журнал (NBJ)

ИТ-бюджет банка на бизнес-аналитику: оптимизировать нельзя сокращать?

В.Чаусов: «Пути оптимизации бюджета ИТ-проекта найдем всегда».

 

Бизнес-аналитика остается лидирующим трендом развития ИТ. Признанный лидер в области менеджмента и информационных технологий транснациональная консалтинговая компания Capgemini включила бизнес-аналитику в топ-10 тенденций развития банковской индустрии 2016 года.  Есть ли намерения у российских банков развивать это, еще не получившее в России статус бизнес-критичного, направление автоматизации, найдутся ли для него средства в бюджетах будущего года? О подходах отечественных вендоров к оптимизации затрат на внедрение и поддержку систем бизнес-аналитики мы беседуем с управляющим партнером компании Intersoft Lab Валерием ЧАУСОВЫМ.

NBJ: Похоже, ИТ-бюджеты 2017 года останутся замороженными на прошлогоднем уровне. Банки проявляют максимальную осторожность в расходах и отдают предпочтение краткосрочным инициативам. Значит ли это, что у проектов внедрения комплексных систем класса CPM нет шансов на авторизацию?

В. Чаусов: В проекте бизнес-аналитики, как и в других ИТ-проектах, многое зависит от воли руководства и осознания им ценности будущего решения для бизнеса. Наша компания накопила значительные компетенции в области разработки и внедрения систем бизнес-аналитики и управленческого консалтинга, поэтому я с уверенностью скажу, что бюджетные ограничения в таких проектах не являются основными. Всегда можно выстроить оптимальную для заказчика схему поэтапного внедрения комплексной системы и найти пути оптимизации бюджета. Проекты 2015–2016 гг. в Новикомбанке, Банке «Санкт-Петербург», Банке Казани, казахстанском «Банке ЦентрКредит», Русском Международном Банке подтверждают эффективность такого подхода. Заказчики внедряли решения поэтапно, взвешенно управляя ИТ-расходами. 

NBJ: Многие банки сокращают аутсорсинговые услуги, развивают собственные компетенции, дабы снизить зависимость от вендора. Не пугает ли руководителя компании-вендора эта тенденция?

В. Чаусов: Не пугает. Банки стремятся развивать гибкие отношения с поставщиками, формировать совместные проектные команды из своих специалистов и представителей компаний-поставщиков, и это, безусловно, верный посыл, который наша компания всесторонне поддерживает. Intersoft Lab активно привлекает банковских специалистов в проекты внедрения, развития CPM-системы «Контур», а также на процессы поддержки решений. Практикуемая нами уникальная технология совместного внедрения, в которой специалисты банка постепенно вовлекаются в проект, позволяет заказчику экономить до 60% его бюджета. Банк снижает прямые инвестиции во внедрение за счет ограничения участия дорогостоящих специалистов вендора, используемых только на наиболее сложных методических работах, обучении и консультациях сотрудников банка. Возможности СРМ-платформы «Контур», которая изначально создавалась для прикладных специалистов, а также наличие документированных методологий внедрения, позволяют сотрудникам заказчика легко адаптировать систему к изменениям управленческих методик, оргструктуры, требований к составу отчетности. Так, Банк «Санкт-Петербург» при присоединении дочернего банка смог самостоятельно в короткие сроки дособрать в хранилище данные и автоматизи­ровать подготовку консолидированной ­отчетности. 

NBJ: Сегодня модно говорить об импортозамещении и использовании OSS. Не секрет, что процент иностранного ПО в банках очень велик. Смогут ли банки существенно сэкономить на иностранных лицензиях? 

В. Чаусов: Соглашусь, большинство платформенного ПО в банках пока еще иностранного происхождения, но наряду с ним успешно используется много отечественных прикладных решений. Главное, бизнес сейчас осознает, что иметь дело с отечественными вендорами как минимум равнозначно по качеству, дешевле и надежнее. Многие банки при выборе новых систем отдают предпочтение отечественным поставщикам и решениям с открытым программным кодом. Intersoft Lab предлагает использовать при построении CPM-системы «Контур» open sourсe компоненты для ETL-процессов и выпуска BI-отчетности. Это позволяет банкам в среднем на 17–25% снизить издержки на построение комплексной CPM-системы. Примером воплощения этой идеи является проект автоматизации управленческой отчетности для Банка Казани, где была применена свободно распространяемая интеграционная платформа Pentaho Data Integration (Kettle ETL).