Проектный опыт

Автоматизация хозяйственного бюджетирования и управленческой отчетности

Задачи проекта

Банк «Левобережный» — одна из крупнейших кредитных организаций Сибири, обслуживает около 400 тысяч частных клиентов и более 18 тысяч предприятий.

Банк поставил задачу модернизировать технологию бюджетирования хозяйственных расходов, автоматизировать процессы подготовки управленческой отчетности для анализа финансового результата с использованием методик аллокаций накладных расходов и расчета трансфертных цен.

Решение

В банке создана система управления эффективностью бизнеса на ВРМ-платформе «Контур». Проект реализован в два этапа. Сначала было развернуто и настроено под новую методику приложение «Бюджетирование хозяйственных расходов». Автоматизированы процессы планирования, оперативного контроля расходов, учета исполнения бюджета, подготовки «план-факт» отчетности.

Затем в банке было развернуто хранилище данных «Контур» и на его основе автоматизирован расчет управленческой отчетности по финансовому результату банка. Для расчета ежедневно в хранилище загружаются данные НСИ, бухучета, клиентов и договоров по всем портфелям банка. Обеспечивается контроль качества загружаемых данных. Для интеграции с АБС ЦФТ-Банк используется платформа Informatica Power Center.

С помощью приложений « Аллокации» и «Трансфертное управление ресурсами» автоматизирован учет в финансовом результате накладных расходов и внутренней стоимости ресурсов. Методики расчета трансфертных цен и аллокаций смоделированы непосредственно в ходе проекта автоматизации.

Результаты

Банк получил автоматизированную технологию коллективного планирования хозяйственного бюджета. В процессах планирования и контроля бюджета участвуют более 50 сотрудников из сметообразующих и контролирующих подразделений банка.

Автоматизирован расчет управленческой отчетности , выполнение аллокаций и расчет трансфертных доходов и расходов по ЦФО, продуктовым группам и клиентам. Это позволило банку полностью отказаться от ручных процессов подготовки данных, существенно сократить трудозатраты и повысить доверие к отчетности со стороны руководства. Также банк получил инструменты для самостоятельного развития методики аллокаций и FTP-методики (Funds Transfer Pricing).