Блог эксперта Intersoft Lab

Всё о том, как успешно внедрять бизнес-аналитику

Непридуманные истории про ИТ-оптимизацию или скупой платит дважды

Если банк собирается внедрить хранилище данных или систему бюджетирования, то скорее всего, сначала обратиться к тому, кто уже прошел этот путь, чтобы узнать о результатах, опыте сотрудничества с вендором, подводных камнях и вообще: «Как оно, стоила ли овчинка выделки?»

И вот тут неплохо бы поинтересоваться последствиями разных оптимизационных решений в отношении реализованных проектов, без которых жизнь ИТ-департаментов банков была бы слишком скучной и однообразной. Правда, не все готовы делиться такими деликатными подробностями.

Приоткрою сейчас отдельные тайны, разумеется, без имен.

Итак, редкий ИТ-департамент не хочет полностью контролировать «жизнь» вверенного его заботам ПО. Далеко не все могут себе это позволить: кому-то не хватает ресурсов, кому-то - компетенций. Но находятся те, кто берутся внедрять и сопровождать сложные ХД-платформы своими силами, и сами разрабатывают на них прикладные решения, полностью устранив вендора из всех процессов. Посудите сами – одни плюсы: и ИТ-бюджет в сохранности, и всё работает, и не надо по каждой мелочи обращаться к поставщику. Документированием созданного обычно никто не заморачивается, чего время-то тратить. Вот только если уволились те, кто внедрял, сопровождал и разрабатывал, то и решения вдруг не осталось. Совсем. Как у старухи из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке». И это – не гипотетический и не единичный случай.

Или вот еще: решили сэкономить, например на интеграции модуля бюджетного контроля с учетными системами. А заодно и укрепить корпоративные отношения. Ну, а что? Бухгалтеры все равно не хотят работать в нескольких АРМах, зачем же людей напрягать? Они вполне могут руками завести согласованные платежки в АБС, даже хоздоговора вводить два раза – в систему бюджетирования и в модуль учета внутрихозяйственной деятельности - не против. Правда недолго. А потом начинается негатив. И теперь целесообразность интеграции, которую можно было естественным образом реализовать в рамках внедрения, надо обосновывать и доказывать на разных уровнях. И это непросто. Спрашивается: зачем было экономить?

Кстати, всё можно исправить. В крайнем случае сделать заново. Но это потребует расходов.

СОВЕТУЮ: планируя оптимизацию для сложных ИТ-проектов, помните народную мудрость: «скупой платит дважды». Внедряете и развиваете решение собственными силами – возьмите техподдержку вендора. Да, придется документировать и передавать свои разработки на саппорт, но получите гарантию их жизнеспособности независимо от кадровой ситуации в банке. Решили отойти от принятых стандартов внедрения – тщательно взвесьте последствия своих шагов. Будьте самостоятельны и экономны, но не забывайте управлять рисками сложных ИТ-проектов.